Пластика век - общие сведения

Пластика век или блефаропластика – пластическая операция, в ходе которой производится подтяжка, удаление избытков кожи, а также жировой ткани век. Процедура обладает выраженным омолаживающим эффектом. После ее проведения исчезают отеки, мешки и морщины под глазами, а кожа становится свежей, молодой. Такие перемены благоприятно сказываются на внешности пациента. Лицо выглядит помолодевшим, отдохнувшим. Сделать блефаропластику в Москве можно в клинике пластической хирургии «Шарм». Наши пластические хирурги проводят блефаропластику изолированно или в сочетании с другими эстетическими операциями и процедурами.

Показания к пластике век

Главная цель блефаропластики – коррекция изменений периорбитальной зоны, которые являются следствием возрастных или анатомических особенностей. Веки – это важнейшая анатомическая структура, которая защищает глаза от пересыхания, воздействия агрессивных внешних факторов, травмирования мелкими механическими частицами.
Кожа, покрывающая наружную сторону век, является самым тонким участком человеческого тела. Ее толщина меньше 1 мм. На коже век отсутствуют сальные железы, из-за чего она быстро пересыхает, теряет эластичность, растягивается и обвисает. С возрастом становятся заметными жировые отложения вокруг глаз, делающие взгляд тяжелым, хмурым, уставшим. Это добавляет возраста человеку, негативно сказывается на общем виде. Опущение мягких тканей становится причиной опущения уголков верхних век. Чтобы устранить эти возрастные деформации, проводится блефаропластика.
Основные показания к пластике век:
  • нависание кожи верхних век;
  • отечность, избыток жировой ткани на нижних веках;
  • сухость, истонченность, потеря эластичности кожи;
  • асимметрия глаз;
  • глубокие морщины.
В некоторых случаях блефаропластика проводится по медицинским показаниям:
  • выраженный гравитационный птоз век, препятствующий нормальной функции зрительного аппарата;
  • энтропион – заворот века внутрь;
  • эктропион – выворот века к внешней стороне.
Блефаропластику можно делать в любом возрасте. Как правило, эстетические показания проявляются после 35 лет, когда кожа лица начинает активно стареть и подвергаться возрастным деформациям.

Подготовка и проведение операции

Перед проведением операции пациент должен встретиться с пластическим хирургом для подробной консультации. Во время осмотра врач определяет показания, оценивает состояние периорбитальной зоны, озвучивает, на какие результаты можно рассчитывать. У блефаропластики есть противопоказания:
  • сахарный диабет;
  • гормональные и аутоиммунные патологии;
  • острые инфекционно-воспалительные процессы в организме;
  • онкология любой локализации;
  • инфекции роговицы глаз;
  • катаракта, глаукома;
  • нервно-психические расстройства;
  • тяжелые патологии сердечнососудистой системы;
  • необходимость в постоянном приеме препаратов, влияющих на свертываемость крови;
  • повреждения кожи в области предполагаемого вмешательства.
Поэтому перед ее проведением пластический хирург должен исключить их. Для этого дается направление на комплексное диагностическое обследование, включающее такие процедуры:
  • общеклинический и биохимический анализ крови;
  • коагулограмма;
  • анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатит;
  • почечные и печеночные пробы;
  • электрокардиограмма;
  • флюорография;
  • консультация у офтальмолога.
При необходимости список диагностических процедур может быть расширен. При наличии хронических заболеваний потребуется консультация у узкопрофильного специалиста. Непосредственно перед хирургическим вмешательством проводится консультация с анестезиологом для подбора правильного метода обезболивания.
Блефаропластика проводится под местной анестезией или общим наркозом. Средняя продолжительность операции от 30 минут до 2 часов. Все зависит от объема вмешательства. Операция может выполняться как на верхних, так и на нижних веках, поэтому ход операции определяется видом блефаропластики:
  • Верхняя. Разрез выполняется в складке верхнего века. После этого пластический хирург удаляет избыток жировой ткани и кожи, в завершении операции ушивает рану косметическим швом.
  • Нижняя. Может проводиться традиционно, с удалением излишков жировой ткани либо с ее сохранением. Также удаляются излишки кожи, укрепляющся мышцы век. Разрез формируется вдоль линии роста ресниц.
Верхняя и нижняя блефаропластика может проводиться как чрескожным, так и трансконъюнктальным доступом. Последний метод не предполагает внешних разрезов и швов. Разрез выполняется по конъюнктиве – слизистой поверхности глаза. Методика эффективна для борьбы с мешками под глазами, при этом кожа век должна быть изначально эластичной.

Реабилитационный период

После блефаропластики пациент некоторое время остается под наблюдением врачей. Выписка из клиники осуществляется вечером в день операции или на следующее утро. В результате травмирования кожи век возникают такие побочные эффекты:
  • гематомы;
  • отеки;
  • боль.
Если боль мешает заниматься повседневными делами и не приносит дискомфорт, врач назначает обезболивающий препарат. Швы удаляются через 4 – 5 дней. Для профилактики воспаления и инфицирования необходимо регулярно проводить гигиеническую обработку глаз, используя антисептические растворы.
Правила, которые необходимо соблюдать в реабилитационный период:
  • спать на высокой подушке для уменьшения отека тканей;
  • отказаться от декоративной косметики;
  • защищать глаза от ультрафиолета с помощью солнцезащитных очков;
  • отказаться от алкогольных напитков, курения;
  • свести к минимуму физические нагрузки, занятия спортом;
  • избегать тепловых процедур: баня, сауна, солярий, пляж, горячая ванна.

Окончательные результаты пластики век можно оценить не ранее, чем через полгода. При строгом соблюдении хирургом техники блефаропластики и отсутствии осложнений послеоперационные рубцы незаметны окружающим. Эффект пластической операции сохраняется около 7 – 10 лет.