ВЫВОРОТ ВЕКА

Выворот века или эктропион – офтальмологическая патология, характеризующаяся отделением ресничного края от глазного яблока и обнажением слизистой конъюнктивы. С эктропионом сталкиваются преимущественно пациенты пожилого возраста. Встречается и врожденный выворот века, однако эта аномалия достаточно редкая. Лечение выворота нижнего века хирургическое. Пластическая операция, которая поможет избавиться от дефекта, называется блефаропластика.

ПРИЧИНЫ

Эктропион развивается только на нижнем веке. Наиболее распространенная причина патологии – снижение тонуса круговой мышцы глаз и потеря эластичности кожи век в результате необратимых возрастных изменений.

Выворот век может возникнуть на фоне воспалительных заболеваний органов зрения (конъюнктивита, блефарита), которые при отсутствии своевременного лечения приводят к спазму периорбитальных мышц. Рубцовый эктропион возникает в результате рубцевания кожи после механических травм, ожогов и прочих повреждений.

Патология может быть следствием паралича лицевого нерва, развиваться на фоне доброкачественных и злокачественных опухолей век.

Основная причина врожденного эктропиона – нарушение эмбрионального развития периорбитальной зоны. Выворот реснитчатого края встречается при таких патологиях:

• синдром Дауна;
  • блефарофимоз;
  • синдром Горлина-Гольца;
  • карнио-фасциальный синдром;
  • лямеллярный ихтиоз;
  • синдром Миллера.

Нередко эктропион возникает на фоне аутоиммунных заболеваний, характеризующимся поражением соединительной ткани:

• системная красная волчанка;
  • дерматомиозит;
  • склеродермия.
СИМПТОМЫ ВЫВОРОТА ВЕКА

Характерный симптом эктропиона — отделение ресничного края от глазного яблока и обнажение слизистой конъюнктивы. Помимо этого больного беспокоят:

• Повышенное слезотечение, возникающее в результате нарушения нормального оттока слезной жидкости.
  • Раздражение слизистой века. Постоянное слезотечение и механическое раздражение слизистой при попытке потереть глаз приводит к тому, что кожа века травмируется, становится красной, отечной, раздраженной. Нередко раздражение становится причиной присоединения бактериальной инфекции, характерные симптомы которой: зуд, жжение, покраснение, выделение гнойной жидкости.
  • Чувство инородного тела. Является следствием пересушенной роговицы.
  • Изменения конъюнктивы. При вывороте нижнего века конъюнктива остается все время открытой, в результате чего постоянно пересыхает, со временем утолщается. Кроме этого, из-за недостаточного прилегания к глазному яблоку слизистая становится входными вратами для болезнетворной инфекции. В результате развивается хронический инфекционный процесс, который еще больше усугубляет ситуацию. Постепенно развивается дистрофическое и эрозивное поражение роговицы, кератит.

При параличе лицевого нерва эктропион носит односторонний характер. Помимо клинических признаков выворота возникают другие патологические симптомы:

• птоз брови;
  • асимметрия губ, щек;
  • отсутствие мимики на пораженной половине лица.
ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ

Предварительный диагноз устанавливается врачом-офтальмологом во время первичного осмотра. В качестве дополнительных методов диагностики могут использоваться:

• биомикроскопия глаза;
  • визометрия;
  • периметрия;
  • компьютерная кератометрия;
  • бакпосев;
  • цитологический анализ соскоба из конъюнктивы, роговицы.

Лечение выворота века

Лечение выворота века только хирургическое. Для коррекции дефекта проводится нижняя блефаропластика. Во время операции хирург укрепляет связочный аппарат, при необходимости производит реконструктивную пластику кожным лоскутом.

Пациентам, у которых диагностирован паралитический эктропион, хирургическое вмешательство проводится только после лечения основной патологии.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЕЧЕНИЯ В ШАРМ КЛИНИКЕ
ВАМИ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ КОМАНДА ЛУЧШИХ ХИРУРГОВ МОСКВЫ
Хирургическое лечение эктропиона в клинике Sharm проводится опытными пластическими хирургами, которые владеют разными техниками операции, гарантируя каждому пациенту максимально положительные результаты. Ведущий хирург клиники «Шарм» - Бабаян Гайк Павлович, который является одним из самых лучших пластических хирургов Москвы.
КАЖДОМУ ПАЦИЕНТУ ГАРАНТИРОВАН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Перед любым оперативным вмешательством мы проводим подробную консультацию, рассказываем пациентам о ходе операции и о том, на какие результаты можно рассчитывать. Мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому пациенту, в клинике используются уникальные авторские методики лечения, позволяющие в кратчайшие сроки добиться желаемых результатов.
КОМФОРТ, УЮТ, СПОКОЙНАЯ ОБСТАНОВКА
Наши операционные оснащены современным, высокотехнологичным оборудованием. При проведении блефаропластики используется качественная, безопасная анестезия, которая хорошо переносится пациентами и не вызывает побочных эффектов. В палатах, где размещаются пациенты после операции, сделан капитальный ремонт. Везде чисто, комфортно, светло, уютно. Обстановка в клинике располагает к быстрому восстановлению даже после сложных вмешательств.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЗАБОТА И КОНСУЛЬТАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ
На протяжении всего периода реабилитации хирурги находятся на связи с пациентами, консультируют, отвечают на все вопросы, при необходимости корректируют план терапии.