Абдоминопластика, что такое и для чего делается?

Абдоминопластика живота – это группа операций в пластической хирургии, позволяющих избавиться от избытка подкожно-жировой клетчатки, кожи, а также устранить эстетические дефекты передней брюшной стенки. В пластической хирургии существует несколько техник операции, которые подбираются с учетом степени выраженности деформационных процессов, желаемых результатов, наличия сопутствующих заболеваний. Абдоминопластика живота с использованием современных методик и технологий проводится к клинике пластической хирургии «Шарм». Наши специалисты во главе с пластическим хирургом Бабаян Гайком Павловичем помогут обрести вам фигуру мечты.

Что такое абдоминопластика

Абдоминопластика – пластическая операция по коррекции формы живота, изменившегося после родов или в результате отложения излишков подкожно-жировой ткани. В процессе пластики хирург формирует красивые очертания живота и талии, удаляет излишки подкожно-жировой ткани и кожи, подтягивает мышцы. Во время операции корректируется и послеродовый диастаз, который является не только эстетическим дефектом, но и может стать причиной серьезных осложнений и проблем со здоровьем.

Кому нужна абдоминопластика

В клинике пластической хирургии «Шарм» сделать абдоминопластику может каждый пациент, желающий вернуть телу привлекательный вид и избавиться от косметических дефектов. Строгих показаний к процедуре нет. Однако стоит отметить, что абдоминопластика не избавит человека от лишнего веса. Пластическая операция направлена на коррекцию фигуры, борьбу с жировыми ловушками, от которых не удается избавиться с помощью диеты и интенсивных физических нагрузок. Поэтому после абдоминопластики необходимо приложить усилия для сохранения результатов. В противном случае лишний вес вернется, а внешний вид фигуры станет таким, как прежде.
Абдоминопластика позволяет решить следующие эстетические проблемы:
  • опущение передней брюшной стенки с выраженным подкожно-жировым фартуком;
  • чрезмерное количество кожи и подкожно-жировой клетчатки, локализованных в области передней стенки живота;
  • растяжение или расхождение прямой мышцы живота;
  • многочисленные растяжки;
  • обвисание кожи живота после родов или резкой потери массы тела.

Противопоказания

Пластические хирурги не советуют прибегать к абдоминопластике пациентам с выраженным ожирением. Операция не избавит человека от лишнего веса. Методика направлена на коррекцию фигуры, борьбу с жировыми ловушками, от которых не удается избавиться с помощью диеты и интенсивных физических нагрузок. Поэтому после абдоминопластики необходимо приложить усилия для сохранения результатов. В противном случае лишний вес вернется, а внешний вид фигуры вновь станет непривлекательным.
Нет смысла прибегать к методике женщинам, планирующим беременность, поскольку мышцы и кожа снова растянутся. Пластика передней стенки живота противопоказана пациентам до 18 лет.
Медицинские противопоказания:
  • сахарный диабет;
  • гормональные и аутоиммунные патологии;
  • острые инфекционно-воспалительные процессы в организме;
  • онкология любой локализации;
  • нервно-психические расстройства;
  • тяжелые патологии сердечнососудистой системы;
  • необходимость в постоянном приеме препаратов, влияющих на свертываемость крови;
  • болезни системы кроветворения.

Методы операции

В пластической хирургии существует несколько техник операции, которые подбираются с учетом таких факторов:
  • степень выраженности деформации брюшной стенки;
  • желаемые результаты;
  • наличие сопутствующих заболеваний.
Для коррекции проблемной зоны живота используются следующие виды абдоминопластики:
  • Миниабдоминопластика. Представляет собой ограниченную пластику живота, в ходе которой удаляются незначительные избытки подкожно-жировой клетчатки и кожи. Пупок после вмешательства остается в прежнем положении. Разрезы при миниабдоминопластике меньше, по сравнению с классической пластикой. Это существенно сокращает риски послеоперационных осложнений и длительность реабилитационного периода. Методика назначается женщинам после родов, а также при малоэластичной коже.
  • Абдоминопластика с перемещением пупка. Это более обширная пластическая операция, во время которой хирург удаляет избытки подкожно-жировых отложений, кожи. Затем ушивает растянутые мышцы брюшины, перемещая пупок в новое положение. Процедура травматичная, после операции пациент остается в медицинском учреждении 1 – 3 суток. Процесс реабилитации занимает в среднем 2 – 4 недели.
  • Эндоскопическая абдоминопластика. Эндохирургическая операция, во время которой все манипуляции осуществляются через небольшие проколы с помощью эндоскопического оборудования. Методика не предполагает иссечения кожно-жировой ткани, поэтому рекомендована пациентам со слабостью или расхождением брюшных мышц и отсутствием обвисания кожи, выраженной жировой прослойки.
  • Бодилифтинг. Это комплексная операция, сочетающая в себе подтяжку тканей живота, талии, внутренних и внешних частей бедер, а также ягодиц. Методика рекомендована пациентам с сильно обвисшей после стремительного похудения кожей.
  • Умбиликопластика. Пластическая операция, позволяющая устранить деформации, выпуклости, неэстетичный вид пупка. Методика малотравматичная, имеет короткий реабилитационный период.

Подготовка

Непосредственно перед операцией пластический хирург проводит консультацию, во время которой:
  • оценивается общее состояние мышц и кожи проблемной зоны;
  • выполняются контрольные снимки;
  • определяется наиболее эффективный метод операции.
На этапе подготовки необходимо исключить противопоказания, поэтому пациенту дается направление на комплексное обследование, включающее такие лабораторные и инструментальные методики:
  • общий и биохимический анализ крови;
  • коагулограмма;
  • анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатит;
  • электрокардиограмма;
  • флюорография.
При необходимости список процедур может быть дополнен. Если у пациента есть хронические заболевания, перед операцией необходима консультация у профильного специалиста.
Какие правила соблюдать в процессе подготовки:
  • За 1 – 1,5 месяца до абдоминопластики желательно отказаться от употребления алкогольных напитков и табакокурения.
  • Для профилактики кровотечения за 1,5 -2 недели до вмешательства отменяется прием таких групп препаратов: нестероидные противовоспалительные, антиагреганты, антикоагулянты.
  • За 3 – 5 дней до абдоминопластики желательно сесть на щадящую диету, которая поможет очистить кишечник и избавиться от газов. Список разрешенных и запрещенных продуктов согласуется с врачом индивидуально.

Схема операции

Пластическая операция выполняется только под общим наркозом после тщательной подготовки.  Для хирургической коррекции пластический хирург использует несколько доступов, но, как правило, манипуляции выполняются через горизонтальный разрез, выполненный в нижней части живота.
Что происходит во время операции:
  • удаление излишков кожи и подкожно-жировых отложений;
  • ушивание прямых мышц живота и апоневроза;
  • коррекция расположения, размеров, формы пупка.
По завершении процедуры разрезы ушиваются косметическими швами. Для оттока экссудата устанавливается дренаж. Операция длится 1,5 – 4 часа.

Реабилитация

После операции пациент остается в клинике около 2 – 3 суток. В этот период за ним наблюдают врачи и медицинский персонал. Для профилактики послеоперационных осложнений назначается медикаментозная терапия, регулярно делаются перевязки.
После выписки необходимо:
  • постоянно носить компрессионное белье;
  • избегать тяжелых физических нагрузок;
  • периодически посещать врача для профилактического осмотра.
Запрещено:
  • употреблять алкоголь, соленую пищу, способствующую образованию отеков;
  • посещать бани, сауны, бассейн, солярий;
  • загорать под прямыми солнечными лучами;
  • носить одежду, сдавливающую швы.
Полное заживление тканей происходит через 1,5 – 2 месяца. Тогда и можно будет оценить окончательные результаты абдоминопластики.

Рекомендации

Абдоминопластика не является хирургическим методом лечения ожирения, поскольку она не устраняет первопричину лишнего веса. Поэтому чтобы результаты пластической операции сохранялись как можно дольше, необходимо:
  • пересмотреть образ жизни;
  • наладить питание;
  • избавиться от вредных привычек;
  • подключить умеренную физическую активность;
  • контролировать массу тела;
  • постараться свести к минимуму стрессовый фактор;
  • полноценно высыпаться;
  • следить за гормональным фоном.

Долго ли сохраняется эффект

Результаты абдоминопластики будут сохраняться до тех пор, пока пациент будет контролировать свой вес и следить за здоровьем. Если после процедуры не устранить вредные привычки и не наладить питание, размер подкожно-жировой клетчатки станет прежним. Поэтому можно сказать, что длительность эффекта зависит от самого человека и его желания оставаться стройным и привлекательным как можно дольше.