Как заживает и как выглядит нос после ринопластики?

Обращаясь к пластическому хирургу, стоит помнить, что любое изменение внешности и вмешательство в работу организма индивидуально. Никто не может гарантировать, что восстановление вашего организма произойдет также быстро, как у знакомого и не вызовет неприятных побочных эффектов. Поэтому важно внимательно подойти к выбору хирурга и анестезиолога. Несмотря на позитивный настрой, стоит знать, какие непредвиденные эффекты могут сопутствовать реабилитации и заживлению.

Ринопластика проводится в несколько этапов и осложнения появляются очень редко, так как алгоритм процедуры давно отработан. Осложнения бывают эстетического и внутреннего характера.

В числе эстетических последствий:

• Расхождение шва, появление на месте вмешательства спаек и рубцов;
  • Деформация носа и вздернутость его кончика;
  • Появление пигментации и сосудистых сеточек.

Внутренние осложнения могут оказаться более многочисленными и серьезными. Среди них:

• Заражение инфекционными заболеваниями;
  • Аллергическая реакция;
  • Проблемы с дыханием, связанные с изменением формы носа;
  • Токсический и анафилактический шок;
  • Атрофия хрящей и некроз тканей;
  • Сбой в обонянии.

Предотвратить неприятные последствия ринопластики позволяет тщательное предварительное обследование и следование рекомендациям пластического хирурга. Он предупреждает пациента о возможных побочных реакциях организма.

Этапы реабилитации после операции

Каждый пациент, готовящийся к ринопластике, должен понимать, что в первые дни после процедуры желаемый эффект от операции не будет очевиден.

Хирургическому вмешательству сопутствует отек, заложенность носа, появление синяков вокруг глаз. Некоторые пациенты сталкиваются с кровотечением из носа, тошнотой и высокой утомляемостью.

Ринопластика, проводимая в современных клиниках, редко сопровождается осложнениями. Сегодня даже время нахождения пациента в стационаре после операции сокращено до минимума. Через сутки вы сможете принять ванну, не дотрагиваясь до наложенных повязок и шины. Мочить их категорически запрещено. Соблюдение советов врача приводит к быстрому восстановлению организма и заживлению тканей. Реабилитация происходит поэтапно.

• 1 Этап. Первые 7 дней после ринопластики пациент носит повязку. Допустимы болевые ощущения и вполне нормальным является появление отеков и дискомфорт в носу. При астрометрии часто появляются синяки и кровоподтеки. Выделения из ноздрей нужно удалять, но любые манипуляции с носом требуют аккуратности и осторожности.
  • 2 Этап. Около 10 дней требуется организму на восстановление слизистых и мягких тканей. Гипс в этот момент заменяют повязка и сплинты, а швы рассасываются. Врач прочищает носовые проходы от сгустков и проводит контрольный осмотр. Ваш нос еще не до конца принял финальную форму и все еще подвержен отеку. Но уже можно вернуться к привычному образу жизни. Через 3 недели синяки полностью исчезнут, а к финалу этапа спадут и отеки.
  • 3 Этап. На него уходит от 1 до 3 месяцев. В это время пациент может наблюдать, как нос принимает форму, о которой он мечтал, и пропадают проблемы с проходимостью дыхательных путей. Происходит полное заживление тканей, хотя результат еще не является финальным. Это период восстановления кончика носа и ноздрей.
  • 4 Этап. Он занимает около года, по истечении которого можно оценивать итоговый результат операции. Все недочеты, раздражавшие глаз в первые месяцы, уйдут.

Противопоказания и рекомендации после ринопластики

Чтобы результат операции был качественным, и вам не пришлось столкнуться с осложнениями после ринопластики, придерживайтесь советов врача. Хирург предупреждает о том, что стоит исключить купания, не рекомендуется носить очки до момента восстановления и поднимать тяжелое. Исключаются горячие ванны и посещения сауны, употребление алкоголя и газированных напитков.

Операция влечет за собой снижение иммунитета, поэтому к своему здоровью стоит относиться особенно бережно.

После ринопластики врач рекомендует медикаменты с индивидуальной дозировкой. Обезболивающими и противовоспалительными средствами не стоит пренебрегать. Иногда отечность рекомендуют снимать специальными средствами, которые подбираются персонально.

Устранение рубцов и ускорение восстановления может мотивировать массаж и физиотерапия. При регулярном проведении процедур эффект от них становится очевидным. При этом любые нагрузки в виде занятий спортом стоит исключить.

У процедуры есть свои особенности. О них перед операцией предупреждает пластический хирург. Риски возникновения осложнений минимальны, но о них стоит знать. Если вы планируете провести ринопластику, пройдите тщательное обследование и проконсультируйтесь со специалистом в нашей клинике.